Поздравляю, монсеньор!
Но бывали у вас и лучшие дни. Давно уже собираю современные нам изображения, отличный повод сложить их в один пост.
Все ориентируются на бездарные парадные портреты Шампеня. И на бюст Бернини, который, конечно, великий мастер, но кардинала в глаза никогда не видел. Между тем, у нас есть кое-что и помимо этого.
Питер Пауль Рубенс (1622) - тут, впрочем, есть споры о том, кто изображен рядом с ее величеством. Грешат на кардинала де Гиза, но он на десять лет старше, ему за сорок, он бы седым уже должен быть. Не говоря уж о том, что он умер за год до создания этого шедевра.
Жан Варен (1631) - эта медаль точно сделана с натуры. Делал ваш личный чеканщик, который в будущем станет главой Монетного двора.
Пьер Миньяр, или его мастерская (предположительно ранние 1630-е) - эта картина, впрочем, хранится в какой-то провинциальной галерее в Англии, и атрибутирована непонятно кем, и никаких концов мне найти пока не удалось. Но я все-таки оставлю это здесь.
Опять Жан Варен (1634). С натуры.
И его же работы бюст (1641) Заказанный после того, как вас не устроил тот самый бюст работы Бернини.
Клод Меллен (1642) - тут сомнений в атрибуции нет, это из коллекции Йеля. Карандашный набросок.
И даже Шампень по живым следам на память нарисовал на смертном одре совершенно другого человека. (1642)
Тот же Клод Меллен уже по памяти и наброскам (1646). Гравюра для книги, безусловно сильно идеализированная.
Дальше жизнь кончается, и начинается история.