После эпизодов Яд подсыпают в любимый напиток. 18 мая 1629 года и Твоя любовь возносит до небес. 24 мая 1629 года
Отредактировано Луис де Толедо (2020-02-16 19:19:58)
Французский роман плаща и шпаги |
В середине января Французскому роману плаща и шпаги исполнилось 17 лет. Почитать воспоминания, связанные с нашим пятнадцатилетием, можно тут.
Продолжается четвертый сезон игры. Список желанных персонажей по-прежнему актуален, а о неканонах лучше спросить в гостевой. |
Текущие игровые эпизоды:
Текущие игровые эпизоды:
Текущие игровые эпизоды: |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » Часть III (1629 год): Жизни на грани » Сон и смерть - кузены. 24 мая 1629 года, вторая половина дня
После эпизодов Яд подсыпают в любимый напиток. 18 мая 1629 года и Твоя любовь возносит до небес. 24 мая 1629 года
Отредактировано Луис де Толедо (2020-02-16 19:19:58)
Ресницы Гюль затрепетали. Легко, словно в танце, она перехватила руку дамы и, едва касаясь губами, поцеловала. Не тыльную сторону, как полагалось, а самые кончики пальцев. Потом - раскрытую ладонь, потом - запястье, чувствуя, как бьется жилка под матовой кожей.
А потом отступила - к кровати, позволяя донье Марине последовать за ней - или велеть ей уйти.
У нее было преимущество в этой игре. Она была рабыней. Чужой собственностью. И самое большее, что ей могли сделать в этом доме - пожаловаться на нее хозяину.
- Давным-давно, когда арабы еще молились многим богам, в аравийской стране жили две женщины, госпожа, - мечтательно начала она, - христианская принцесса Хинд и провидица Аз-Зарка. И не было среди мужчин дружбы, подобной той, что связывала этих женщин. А потом, - мечтательность исчезла из ее голоса, уступая место не то досаде, не то грусти: - пришли воины и увели Аз-Зарку. Они ослепили ее и замучили до смерти, - Гюль снова принялась обводить клеймо на щеке. - И Хинд, узнав о смерти подруги, оплакала ее и выстроила в ее память обитель, остригла волосы, надела черные одежды и уже не снимала их до своего последнего дня. Она стала монахиней... Ты ведь не уйдешь в монастырь, госпожа, если меня убьют? - чуть насмешливо закончила она свою притчу. - Да и я - совсем не красавица Аз-Зарка... - Гюль бросила мимолетный взгляд в зеркало и повторила вопрос, который не так давно задал ей ее господин, впрочем, вкладывая в него другой смысл:
- Зачем я тебе?
Эта загадка волновала ее сейчас даже больше, чем красота доньи Марины.
Поцелуй застал Марину врасплох — черные ресницы растерянно затрепетали, в изумрудно-зеленых глазах проступило непритворное изумление, и пойманная в плен рука дернулась, не пытаясь, однако, ускользнуть. Маска ее, не соскользнув окончательно, все же дрогнула снова, позволив заметить пронесшуюся под ней бурю чувств.
Это?! Но женщина!.. Две женщины! Или… не женщина?..
Ошибка казалась невозможной, Марина знала такие поцелуи, и мужское платье Гюль, пусть даже уловка была раскрыта, не давало ей найти другой ответ — да и были ли другие ответы? Этот поцелуй… и этот голос…
Разум кричал другое. Они же были женщины обе, какие могли быть между ними поцелуи? Женщина, рабыня, неверная… Безотчетное понимание сталкивалось с очевидной невозможностью, и Марина застыла, впившись в Гюль лихорадочным взглядом и слушая этот низкий, чуть насмешливый голос, делавший возможным невозможное и немыслимое. Подруги? Монастырь?
Подруги?!
— Зачем? — повторила Марина, отчаянно пытаясь собраться с мыслями. Просто подруги? Странная аравийская повесть лишь путала все еще больше, и испанка, повторяя невольно свой же жест, поднесла к лицу руку, касаясь уже своей щеки кончиками пальцев — будто это могло убедить ее в реальности тех поцелуев. — Зачем… А!
Это было не воспоминание, прорвавшееся сквозь охватившее ее смятение, хотя и прозвучало именно так, но всего лишь попытка ухватиться за что-то простое и понятное — за то, что должно было быть сделано:
— Моя шнуровка. Я не могу… сама.
С места она, однако, не сдвинулась, и в глазах ее все еще читалось сомнение.
Отредактировано Марина де Мендоса (2020-02-25 19:10:27)
- Ах! - повисшая было тишина рассыпалась низким, грудным смехом, и Гюль прикрыла рот ладонью: - Прости, госпожа, я смеюсь над собой.
Она шагнула вперед и остановилась на почтительном расстоянии:
- Госпожа позволит мне помочь?
Сколько ей было лет, этой зеленоглазой девочке? Четырнадцать? Пятнадцать? Ее дочери... ее ребенку сейчас должно было быть столько же...
...Когда уже невозможно стало таиться, она созналась Хадидже, и та отправила ее за городские стены, к знахаркам. В городе их называли "маджнунат" - одержимыми, а сами они звали себя "сестрами" и практиковали странные и немного жутковатые ритуалы. Гюль было все равно. Главное, что они не мешали ей верить и молиться так, как она хотела.
У "сестер" она прожила пять месяцев, пока не пришло время рожать, и ее не скрутила внезапная боль, и солнце не померкло перед глазами.
Потом ей говорили, что она едва не изошла кровью и неделю металась в горячке. Ребенка ей не отдали. Не сказали даже, мальчик это или девочка, родился он живым или мертвым.
"Зачем тебе? Как ты будешь растить его без мужа?"
Опять все решили за нее. Кемаль-эфенди решил, что она достаточно взрослая, чтобы стать его женой, и мучил ее своим супружеским долгом, пока не помер от кровавого поноса. Он под конец, уже не переставая, бредил и твердил, что это Гюль - эта ведьма-езидка - его отравила.
Хадиджа решила, что из нее выйдет неплохая танцовщица.
Тот египтянин - с масляными от кейфа глазами и потными ладонями - решил, что научит ее любить мужчин, прямо там, в порту, за бочками с рыбой. И, не откладывая, принялся за дело.
А теперь вот "сестры" решили, что она недостойна быть матерью.
Несколько ночей подряд ее преследовал детский плач, и она выходила на воздух и бродила между шатров, как полоумная, пока кто-нибудь не отводил ее обратно в постель.
На Востоке мечтают о сыновьях, но Гюль почему-то хотелось думать, что это была девочка. Она развлекалась, перебирая имена: Лейла? Гозаль? Пери? Перебирала ленты в шкатулке, думая, как вплетет их ей в косы. У нее будут черные густые волосы, как у самой Гюль. Как она горевала, когда бабка остригла ее почти наголо, вымазала ей лицо грязью и велела изображать немую и убогую - авось турки не позарятся. Правда, потом Гюль могла безнаказанно дергать братьев за косички - они не могли ответить ей тем же.
Она повторяла танцевальные па, представляя, что танцует на свадьбе дочери - такой же роскошной и богатой, как все свадьбы, на которых она танцевала. И слышала, как "сестры" говорили, что в нее вселился джинн, и теперь она навсегда останется с ними. Но болезнь миновала, и однажды утром она проснулась самой собой - прежней веселой, насмешливой Гюль. Она простилась с "сестрами" и вернулась в Стамбул - к Хадидже и к ребятам из труппы. И думать забыла о ребенке - глупо гоняться за призраком.
Гюль знала, какая судьба ждет дитя в трущобах Галаты - будь оно хоть девочкой, хоть мальчиком. И не хотела такой судьбы для своего чада. Ее Пери, ее Лейла, ее Гозаль умерла, не успев взглянуть на белый свет. Или даже не так - ее просто никогда не было, она приснилась Гюль, привиделась в горячечном бреду.
Доченька моя, доченька...
Отредактировано Луис де Толедо (2020-02-26 10:45:10)
Марина безмолвно кивнула и, в свою очередь шагнув навстречу, повернулась к мавританке спиной, чувствуя, как закололо между лопатками от нахлынувшего страха. Рабыня, магометанка, неверная… и странная эта история, обвившая все ее мысли словно плющом.
Рабыня — у них в доме не было рабов, и мать, презрительно кривя пухлые губы, говорила своей ближайшей подруге, донье Энкарнасьон, у сестры которой был восьмилетний арапчонок, что недостойно доброй христианки так обращаться с божьими созданиями. Девица донья Энкарнасьон молчала и также кривила рот, и даже тогда, в десять лет, Марина понимала, что обе они отчаянно завидуют, и никогда, как бы она ни трепетала при виде Фараха, не заводила разговор о том, сколь это недостойно доброго христианина — иметь раба. Мать сказала бы, что ей надлежит позаботиться о его заблудшей душе, но Марина представляла себе муки, которые богомерзкий турок станет претерпевать в аду, и качала головой в ответ на увещевания приходского священника — увы, она пыталась и до сих пор пытается донести до магометанина свет истинной веры, но тот глух к ее словам и к речам ее супруга.
— Принцесса в твоей истории, — внезапно сказала она, поведя плечами, чтобы лиф платья соскользнул, лаская нежную кожу роскошной гладкостью шелка, — христианка. И она не сумела убедить свою подругу?.. Это же так страшно — ад! Неужели ты не боишься?
Дом негромко и узнаваемо поскрипывал, и сердце Марины заколотилось часто-часто, захлестывая ее знакомой смесью ужаса и азарта, и вздох, сорвавшийся с ее губ за миг до того, как отворилась дверь, был прерывистым и почти томным.
- Однако, - проговорил дон Хосе, замирая на пороге, а затем повторил, глядя на Гюль: - однако. Мы одалживаем слуг у кузена?
В отличие от Марины, он успел переодеться в домашнее, и тем мрачнее казался сейчас его взгляд.
Вздох Гюль прозвучал почти в унисон со вздохом доньи Марины. Боится ли она?
Ее народ верил, что адский огонь давно угас, залитый слезами падшего ангела, и врата преисподней заперты на веки вечные - за ненадобностью. Но как скажешь об этом сеньоре? Ее сейид запретил ей: "Иначе придут монахи с солдатами и заберут тебя, как Аз-Зарку, и я... я не смогу тебе помочь. А дон Педро - не захочет. И если тебя не страшит адское пламя, то, поверь, здесь, на земле, огонь очень больно жжется".
Гюль согласно кивала: после клейма щеку у нее раздуло так, что казалось, будто она держит во рту целое яблоко. И жар не спадал несколько дней.
Нет, вести такие разговоры с доньей Мариной было никак нельзя. А потому, когда на пороге появился дон Хосе, Гюль посмотрела на него едва ли не с благодарностью.
Отредактировано Луис де Толедо (2020-02-26 21:50:57)
Марина неторопливо обернулась к мужу, лениво и снисходительно щуря зеленые глаза, и никто не сказал бы по ее улыбке, как бешено колотилось ее сердце.
— Жюли, — это имя она проговорила с запинкой, — занята, прочие слуги — тоже. Вас не было, мой ангел. Гюль помогает мне — кузен был так любезен…
Одному Создателю известно, как ей удалось произнести спокойно это "мой ангел", ничем не выдав раздирающей душу ярости. Где он был, когда он был ей нужен?
— Ваш кузен необыкновенно любезен, — отозвался дон Хосе с тем ледяным спокойствием, которое Марина знала и ненавидела всем сердцем — спокойствием, об которое разбивались все ее попытки вызвать в нем знакомые и понятные чувства. — Что же, не буду вам мешать.
Он отступил на шаг, протягивая руку к ручке двери, и улыбаясь так, что у Марины перехватило дыхание.
— Нет, — глаза ее засверкали. — Можешь идти, Гюль, дон Хосе мне поможет.
Неужели он знал?.. "Тот же слуга…" — конечно, он все знал. Знал — и насмехался над ней? Знал — но не ушел, не уйдет, не нанесет ей такого оскорбления? Не при чужих же?
Он не ушел — подождал, чтобы дверь закрылась, шагнул навстречу Марине и поймал ее руку, прежде чем ее ладонь успела коснуться его щеки. Если бы у нее был кинжал!..
— Ненавижу… — прошипела Марина, тщетно пытаясь высвободить запястье. — Пустите!
— Мой ангел, — он перехватил и вторую ее руку, — что же вы?.. Мы же так к столу опоздаем…
— Ты! — она попыталась его пнуть, потерпела неудачу, попыталась снова и преуспела, и тогда он толкнул ее, опрокидывая на кровать. — Не смей!
— Ну, надо же… тебе… переодеться?..
Он насмехался, точно, это была игра, для него это уже было игрой, но она еще не готова была сдаться и сдалась не сразу, осыпая его проклятиями и отчаянно вырываясь, пока силы ее не иссякли и она не уступила, всхлипывая равно от бессилия и от наслаждения.
Вернувшись в их с доном Луисом спальню, Гюль застала своего сейида на постели: он прилег, закинув одну руку за голову, а вторая - раненая - покоилась у него на животе.
Гюль мгновенно нахмурилась:
- Болит?
- Тянет немного. Не сильнее, чем обычно, - он снова дернул углом рта. - Пустяки!
- Я не люблю это слово. Зимой, после охоты, когда вы вернулись по уши в снегу, ты тоже говорил: "Пустяки", - а прохворал три недели.
- Сейчас ведь лето, и снега нет.
Гюль забралась на постель и потерлась щекой о щеку дона Луиса, как делала в Эль-Урфе, навещая его по ночам:
- Давай уедем отсюда?
- Куда? - он повернулся на бок и пристально посмотрел на нее.
- Не знаю... - Гюль почесала горбинку на носу. - Куда-нибудь... Странный дом... И она... Она словно книга на незнакомом языке… Я не понимаю ее, не могу, - Гюль запнулась, подыскивая испанское слово, - прочитать…
- Уедем, - пообещал дон Луис, целуя сердитую складку между бровями любимой. - Обязательно уедем. Через неделю-другую, как только будет готов наш дом. Мне самому не хочется стеснять родственников.
Эпизод завершен
Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » Часть III (1629 год): Жизни на грани » Сон и смерть - кузены. 24 мая 1629 года, вторая половина дня