Французский роман плаща и шпаги зарисовки на полях Дюма

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

18 января Французскому роману плаща и шпаги исполнилось 18 лет.

Продолжается четвертый сезон игры. Список желанных персонажей по-прежнему актуален, а о неканонах лучше спросить в гостевой.

Текущие игровые эпизоды:
Посланец или: Туда и обратно. Январь 1629 г., окрестности Женольяка: Пробирающийся в поместье Бондюранов отряд католиков попадает в плен.
Как брак с браком. Конец марта 1629 года: Мадлен Буше добирается до дома своего жениха, но так ли он рад ее видеть?
Обменяли хулигана. Осень 1622 года: Алехандро де Кабрера и Диего де Альба устраивают побег Адриану де Оньяте.

Текущие игровые эпизоды:
Приключения находятся сами. 17 сентября 1629 года: Эмили, не выходя из дома, помогает герцогине де Ларошфуко найти украденного сына.
Прошедшее и не произошедшее. Октябрь 1624 года, дорога на Ножан: Доминик Шере решает использовать своего друга, чтобы получить вести о своей семье.
Минуты тайного свиданья. Февраль 1619 года: Оказавшись в ловушке вместе с фаворитом папского легата, епископ Люсонский и Луи де Лавалетт ищут пути выбраться из нее и взобраться повыше.

Текущие игровые эпизоды:
Не ходите, дети, в Африку гулять. Июль 1616 года: Андре Мартен и Доминик Шере оказываются в плену.
Autre n'auray. Отхождение от плана не приветствуется. Май 1436 года: Потерпев унизительное поражение, г- н де Мильво придумывает новый план, осуществлять который предстоит его дочери.
У нас нет права на любовь. 10 марта 1629 года: Королева Анна утешает Месье после провала его плана.
Говорить легко удивительно тяжело. Конец октября 1629: Улаф и Кристина рассказывают г-же Оксеншерна о похищении ее дочери.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Портретная галерея


Портретная галерея

Сообщений 141 страница 145 из 145

1

Информация в этой теме, выложенная от ника Перо, была собрана игроками первых двух сезонов игры на форуме http://francexvii.borda.ru/.
Изначальное авторство постов можно посмотреть Здесь и здесь.

Отредактировано Перо (2015-11-27 16:15:51)

0

141

Людовик VIII де Роган (1598-1667). Сын герцога де Монбазона, старший брат герцогини де Шеврез и муж мадам де Гемене. В детстве и юности носил титул графа де Рошфора, после свадьбы в 1619 г. стал именоваться принц де Гемене. Принимал участие в интригах своей сестры и жены. Был умен, остроумен и прекрасно образован, но рассеян и не слишком храбр. Согласно памфлетам XVII в., принадлежал к "итальянскому братству", однако супругу глубоко уважал. Не отличался крепким здоровьем: у него было слабое зрение и тремор рук.

http://s5.uploads.ru/zFwc3.jpg

И чего его называют уродливым? По мне, так красавец-мужчина!  http://francexvii.borda.ru/gif/smk/sm34.gif

Его супруга (и одновременно кузина) - Анна де Роган, принцесса де Гемене, дама де Траси (1606-1685). Ее прославляли за ум, красоту и преданность мужу. Хотя детей в браке долго не было - и это была совсем не ее вина. Другие утверждали, что у мадам был, по крайней мере, один любовник - кардинал де Рец.

http://sg.uploads.ru/9nwb1.jpg

Отредактировано Rotondis (2018-08-16 18:43:10)

+1

142

Серебрянная монета с изображением Гастона Орлеанского, 1630-40е гг.

https://img.ma-shops.com/cheilan/pic/combined1576.jpg

Подпись автора

Gesta Dei per Francos.

+2

143

http://sh.uploads.ru/t/I7xKs.jpg
"Людовик XIII, король Франции и Наварры, со своими братьями - Гастоном, герцогом Анжуйским (позднее - Орлеанским), и Никола, герцогом Орлеанским"
Источник (на французском)

Отредактировано Анна Австрийская (2019-09-03 23:35:11)

Подпись автора

Le temps perdu ne se rattrape jamais

+1

144

https://i.ibb.co/YcBwdPP/25426-190520163123052.jpg
La famille royale autour du berceau du duc d’Anjou, par Charles Le Brun (1619-1690).

А здесь есть немного про художника и саму картину (опять же, на французском).

Подпись автора

Le temps perdu ne se rattrape jamais

+1

145

кардинал де Ришелье

В отличие от гораздо более известной работы Бернини, этот скульптурный портрет Ришелье сделан с натуры, и одобрен заказчиком. И именно с него делались первые бюсты для семьи сразу после смерти кардинала.

https://www.wga.hu/art/w/warin/bust1.jpg

Стоит он не в Лувре, как шедевр Бернини, а всего лишь в библиотеке Мазарини в Париже.

Скульптор Жан Варен (Warin Jean, French sculptor, b. 1607, Liège, d. 1672, Paris) больше прославился как изготовитель памятных медалей, ну вот например на одной как раз наш герой. 1630 год, девиз тут "tandem victa sequor" - наконец-то я преследую (видимо, в том смысле, что перешел в наступление из обороны).https://www.wga.hu/art/w/warin/richelie.jpg

Варен приехал в Париж в 1626 году, почти сразу обратил на себя внимание Ришелье, и пользовался его покровительством, так что все его профили на медалях - с натуры.

1631 год, тоже Ришелье, а космос на обороте - это в честь каких-то достижений в Новой Франции, т.е. Канаде.

http://s8.uploads.ru/t/qvtbf.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ONQbc.jpg

В 1640 году Ришелье решает заказать свою статую самому известному скульптору своего времени, Бернини, который живет в Риме. Но тому покровители - папа Римский и его племянник, кардинал Барберини - не очень-то разрешают отвлекаться на посторонние заказы, так что Мазарини и послу Франции при Святом престоле удается договориться с ним только на бюст. Ради этого бюста и был, видимо, написан знаменитый тройной портрет https://en.wikipedia.org/wiki/Triple_Po … _Richelieu в трех проекциях, чтобы скульптор мог на него опереться. Бернини такой номер уже проделывал с бюстом Карла I, короля Англии, которого скульптор тоже никогда не видел воочию, но там портрет рисовал Ван-Дейк https://en.wikipedia.org/wiki/Charles_I … Positions, и честно изобразил три позиции: фас, профиль и вполоборота. Шампень сложную проекцию рисовать то ли не умел, то ли не понял задачи, и у него получилось, фактически, два профиля - один полный, другой почти, и неполный фас. Ваять, наверное, было трудно.

Спорный вопрос - искусствоведы не знают точно - получил ли этот портрет Бернини. Но его точно получил следующий скульптор, которому ушел заказ на полноценную статую, Франческо Мочи (Francesco Mochi). Но в любом случае, Бернини доставили много портретов кардинала, и он взялся за дело. В январе 1641 года Бернини закончил бюст, и в августе его доставили в Париж. Ришелье посмотрел, и ему, по всей вероятности, не понравилось - скульптор его никогда не видел, ну и вообще, что это за заморенный вид, почему шея как у жирафа, глаза навыкате, и лента на груди топорщится? На портретах все аккуратненько было! 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Bust_of_Cardinal_Richilieu_by_Bernini.jpg/330px-Bust_of_Cardinal_Richilieu_by_Bernini.jpg

Как пишут на сайте Лувра https://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices … -1585-1642 , Мазарини тепло поблагодарил кардинала Барберини и самого скульптора, но приватно (в письме к брату) выразился в том смысле, что портрет превосходен по своим художественным качествам, но совершенно не похож. Позже он еще напишет Бернини лестное письмо (от 18 декабря 1641), где распишет, как портрет всем в Париже понравился, но и упомянет, что есть планы заказать Ван-Дейку новые портреты, с которых скульптор мог бы сделать новую статую - но этого не случилось; то ли передумали, то ли не успели.

А Ришелье просто взял и заказал новый бюст хорошо знакомому скульптору. Варен не такой талантливый, как Бернини, конечно, зато знает заказчика сто лет, и знает, что ему нравится. Ну и вот.

В 1643 году семья заказала Юберу Лесуэру (Hubert Le Sueur) с бюста работы Варена пять копий, две из которых были сделаны для племянницы Ришелье герцогини д'Эгильон. Одна из копий хранится в Виндзорском замке, англичане ее купили уже в 19м веке в Париже. https://www.rct.uk/collection/33465/car … du-plessis

Помимо сетевых ссылок инфа взята из: The Life of Gian Lorenzo Bernini, by Domenico Bernini, Franco Mormando

Отредактировано Рошфор (2019-11-28 13:32:57)

+3


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Портретная галерея