Итальянская труппа, выступающая в доме маршала де Бассомпьера, на поверку оказывается не итальянской (c'est la vie!), но все типажи commedia dell'arte, знакомые всем хотя бы по "Капитану Фракассу", в ней присутствуют.
Главу актерского товарищества зовут мэтр Эзье, поэтому обычно труппу называли бы без затей труппой мэтра Эзье, но так как актеры, чтобы придать себе значимости, решили выдавать себя за итальянцев, сейчас они носят имя I Brillianti (блестящие).
Организация труппы
Главой труппы мэтр Эзье стал в 1627 году, после смерти предыдущего главы труппы, мэтра Обуэна. Комедианты образуют товарищество на паях: старшие компаньоны, они же полные пайщики, получают одну долю в прибылях, все младшие — половину, и дети — четверть. В нынешнем составе труппы одиннадцать взрослых, включая Плотника: семеро полных пайщиков и четверо половинных. Имена и прозвища можно менять, насчет амплуа уточните у администрации (звездочкой помечены роли, для которых имеются акции). Наличие или отсутствие полного пая тоже можно изменить, но помните, что это играбельно и прямо связано с ценностью актера и продолжительностью его пребывания в труппе.
Старшие компаньоны (у каждого свой пай в труппе):
Мэтр Эзье, известный под сценическим прозвищем Папаша Гро-Берсо. Глава труппы, исполнитель ролей вздорных отцов в комедиях и королей в трагедиях. Ныне именуется маэстро Азинино.
*Матушка Матюрина (она же Дуэнья, Синьора, Ведьма и т.п.): акция
*Доктор Перетта (Джанпаоло Рампони): акция
*Капитан Родомонте: акция
Виоланта (Героиня или Простушка) — приемная дочь Доктора
Первый Любовник (Лисандр) — сын Доктора
*Гиацинта (Героиня или Простушка): акция
А также Плотник/рабочий сцены, в самых крайних случаях выступающий в мелких ролях типа "Кушать подано!" (вне игры)
Младшие компаньоны (у каждого по полпая):
Субретка (Дорина)
Второй Любовник (Аркест)
Ренар Труве, Слуга (роль занята)
Дети труппы (у каждого ребенка старше 8 лет четверть пая):
Жаннетта (дочь Гиацинты), 5 лет (вне игры)
Жан (сын Матюрины), 13 лет
Сюжет позволяет сделать так, чтобы Гиацинта, Субретка или Второй Любовник присоединились к труппе в самой игре, остальные персонажи уже составляют часть труппы. Плотник и Жаннетта это неписи.
Полезные сведения о труппе (будут пополняться):
Фургонов два, тащат их мулы (четыре). Декораций мало: "городская площадь", "лес и поляна", "комната в замке или в доме". Занавес самый простой, когда он задернут, перед ним можно станцевать или сыграть небольшой фарс.
Типичное представление состоит из двух частей: либо драма или трагедия в стихах из трех действий, с танцами или интермедиями в антрактах, либо комедия в стихах или в прозе, так же вперемежку с танцами или интермедиями.
Все старшие члены труппы входят в нее не меньше пяти лет. Кстати, они не ценятся ниже молодняка — дожить до средних лет в дороге нелегко, а юная девушка в роли Дуэньи выглядит глупо.
Капитан Родомонте умеет не только фехтовать, но и учить этому, поэтому кто-то из мужчин может владеть шпагой. Театральные клинки для боя не приспособлены, но если этот кто-то пошел на дополнительные расходы, то у него есть и шпага тоже. К сожалению, с серьезным противником актер не справится.
Те члены труппы, которые не говорят по-итальянски, обладают хорошей памятью и могут заучить наизусть несколько расхожих фраз, но лучше всего сразу объяснять, что мы, мол, с Сицилии, сицилийцев не понимает никто)
Спектакли идут на французском, все, для кого он родной, имитируют легкий акцент.
Сюжеты для труппы (будут пополняться):
Ни одна труппа не существует в вакууме. И как бы I Brillianti ни именовались, в Париже найдутся актеры, которые их опознают.
Вскоре после прибытия в Париж I Brillianti получают приглашение выступить в доме у маршала Бассомпьера. Вскоре после выступления выясняется, что за ночь, которую актеры провели в доме (сколачивали сцену, устанавливали декорации), у тетки или сестры маршала пропало драгоценное ожерелье. Маршал в бешенстве и отбирает у актеров их фургоны, пока они не вернут пропажу. А тут еще пропадает Плотник (или один из актеров, если кто-то хочет сыграть "мой персонаж присоединяется к труппе вот прямо сейчас").
Спектакли, впрочем, продолжаются (труппе удалось убедить маршала), и, закончив один из них, труппа не находит крошку Жаннетту, убежавшую играть с соседскими детьми на улицу.
Кто-то из младших компаньонов решает уйти и пытается выкрасть свои сценические костюмы (нет, уйти без костюмов — не вариант, никуда не примут) или хотя бы свою долю в прибылях. Кстати, что-то Папаша затягивает с выплатами — все ли хорошо с делами труппы? А кто-то еще, напротив, пытается добиться полного пая.
- Подпись автора
Qui a la force a souvent la raison.