Французский роман плаща и шпаги зарисовки на полях Дюма

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

В середине января Французскому роману плаща и шпаги исполнилось 17 лет. Почитать воспоминания, связанные с нашим пятнадцатилетием, можно тут.

Продолжается четвертый сезон игры. Список желанных персонажей по-прежнему актуален, а о неканонах лучше спросить в гостевой.

Текущие игровые эпизоды:
Посланец или: Туда и обратно. Январь 1629 г., окрестности Женольяка: Пробирающийся в поместье Бондюранов отряд католиков попадает в плен.
Как брак с браком. Конец марта 1629 года: Мадлен Буше добирается до дома своего жениха, но так ли он рад ее видеть?
Обменяли хулигана. Осень 1622 года: Алехандро де Кабрера и Диего де Альба устраивают побег Адриану де Оньяте.

Текущие игровые эпизоды:
Приключения находятся сами. 17 сентября 1629 года: Эмили, не выходя из дома, помогает герцогине де Ларошфуко найти украденного сына.
Прошедшее и не произошедшее. Октябрь 1624 года, дорога на Ножан: Доминик Шере решает использовать своего друга, чтобы получить вести о своей семье.
Минуты тайного свиданья. Февраль 1619 года: Оказавшись в ловушке вместе с фаворитом папского легата, епископ Люсонский и Луи де Лавалетт ищут пути выбраться из нее и взобраться повыше.

Текущие игровые эпизоды:
Не ходите, дети, в Африку гулять. Июль 1616 года: Андре Мартен и Доминик Шере оказываются в плену.
Autre n'auray. Отхождение от плана не приветствуется. Май 1436 года: Потерпев унизительное поражение, г- н де Мильво придумывает новый план, осуществлять который предстоит его дочери.
У нас нет права на любовь. 10 марта 1629 года: Королева Анна утешает Месье после провала его плана.
Говорить легко удивительно тяжело. Конец октября 1629: Улаф и Кристина рассказывают г-же Оксеншерна о похищении ее дочери.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Музыка: отцы-основатели французского барокко


Музыка: отцы-основатели французского барокко

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Готье (Gaultier)
Эннемунд Готье, (Готье Старший, Готье Лионский) 1575-1651. Отец-прародитель лютневого барокко  во Франции. Музыкант, педагог и композитор при дворе Марии Медичи. В 1631 году вышел на пенсию и уехал из Парижа. Ученик Рене Мезанжо (1567–1638), штатного лютниста при дворе Людовика XIII с 1621 года.
Дениз (Дени) Готье (Готье Младший, Готье Парижский) ~1600-1672. Второй отец-прародитель) Много и вдохновенно писал вместе с кузеном Эннемундом, до отъезда того из Парижа партитуры подписывали просто Готье, поэтому до  сих пор не очень понятно кто из них что сочинил. Ученик Шарля Раке. Придворной должности не искал, на жизнь зарабатывал уроками, сочинительством и исполнительством.
Братья поддерживали тесные контакты с другими музыкантами, было много учеников. В основном писали танцевальные сюиты. При жизни были опубликованы два сборника, причем первый - с офортами Абрахама Босса, но это уже времена Академии, пятидесятые годы.

Подпись автора

Le temps perdu ne se rattrape jamais

+1

2

Жак Шамбонье́р (Жак Шампион де Шамбоньер, маркиз) ~1600/1672. Отец-прародитель клавесинной барочной школы)
Учитель многих талантливых композиторов. Перед смертью издал двухтомник своих пьес.
Родился в музыкальной династии, его дедом был Томас Шамбоньер по прозвищу Миту (композитор, органист, клависинист), которого еще наверняка помнят. Отец Жак Шамбоньер, в данное время вполне себе живой придворный органист и клависинист парижской королевской капеллы. Сам Жак играет и сочиняет с 10 лет, еще в 1611 году ему была обещана придворная должность, которую сейчас занимает отец. Он ее даже получит в 1638, правда ненадолго, так как в 1642 станет учителем для юного короля. А в тридцатые годы был придворным клависинистом и танцором балета при дворе Людовика XIII.
Интересный факт из его биографии
"В 1641 году он организовал серию платных концертов под названием "Assemblee des Honnestes Curieux" (Собрание истинно любознательных), концерты проходили у него дома, два раза в неделю, в них участвовало около десяти постоянных музыкантов и приглашенные артисты. Возможно, это были одни из самых первых концертов такого рода, так как до этого все выступления подразумевали поддержку короля, церкви или крупных аристократов"

Подпись автора

Le temps perdu ne se rattrape jamais

+1

3

Жан Тителуз (Jean (Jehan) Titelouze) 1562/3 - 24.10.1633
священник, друг Марена Мерсенна, поэт, композитор, органист и настройщик органов. Его гимны и магнификаты являются самыми ранними из опубликованных во Франции, поэтому тоже отец-основатель).
Родился в Сент-Омере, в 1685 году принял сан и тогда же переехал в Руан. С 1610 года каноник Руанского собора. Вместе Креспином Карле (строитель органов) работал над сборкой органа Руанского собора (1600 год). Современники считали руанский орган лучшим во Франции. Как и его органиста)
После этого неоднократно сотрудничал с Карле.
В 1613 он выиграл свой первый приз от Руанского литературного общества "Академии Палинодии" за свои поэмы.
Первый сборник вышел в 1623 ("Церковные гимны"), второй, "Магнификаты" издан в 1626 году.
Сохранилась переписка 1622-1633, в которой Тителуз давал советы Мерсенну в его работе по содержательной теории музыки и музыкальных инструментов "Traite de l'harmonie universelle", опубликованной в 1636-1637.

Хочу обратить внимание, что музыка Тителиуса относится больше к предыдущей эпохе.

Отредактировано Анна Австрийская (2016-08-29 15:32:15)

Подпись автора

Le temps perdu ne se rattrape jamais

+1

4

Шарль Раке (Charles Racquet) 1597/1598 – 01 января 1664
Органист, придворный музыкант Марии Медичи (сменил своего отца, Валтасара Раке), затем Анны Австрийской (судя по всему, во времена ее регентства).
С 1618 года органист в соборе Парижской Богоматери, прослужит там более сорока лет, почти до самой смерти и передаст эту должность своего сыну, Жаку Раке.
Музыкант, педагог, наставник Дени Готье. Близкий друг упомянутого уже Мерсенна, по чьей просьбе написал "Органную фантазию" - чтобы показать все возможности инструмента.

Сохранилось мало его партитур, но, судя по "Фантазии", это уже барокко. Так что вполне себе отец-прародитель)

Отредактировано Анна Австрийская (2016-08-29 15:49:23)

Подпись автора

Le temps perdu ne se rattrape jamais

+1


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Музыка: отцы-основатели французского барокко