Французский роман плаща и шпаги зарисовки на полях Дюма

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

В середине января Французскому роману плаща и шпаги исполнилось 17 лет. Почитать воспоминания, связанные с нашим пятнадцатилетием, можно тут.

Продолжается четвертый сезон игры. Список желанных персонажей по-прежнему актуален, а о неканонах лучше спросить в гостевой.

Текущие игровые эпизоды:
Посланец или: Туда и обратно. Январь 1629 г., окрестности Женольяка: Пробирающийся в поместье Бондюранов отряд католиков попадает в плен.
Как брак с браком. Конец марта 1629 года: Мадлен Буше добирается до дома своего жениха, но так ли он рад ее видеть?
Обменяли хулигана. Осень 1622 года: Алехандро де Кабрера и Диего де Альба устраивают побег Адриану де Оньяте.

Текущие игровые эпизоды:
Приключения находятся сами. 17 сентября 1629 года: Эмили, не выходя из дома, помогает герцогине де Ларошфуко найти украденного сына.
Прошедшее и не произошедшее. Октябрь 1624 года, дорога на Ножан: Доминик Шере решает использовать своего друга, чтобы получить вести о своей семье.
Минуты тайного свиданья. Февраль 1619 года: Оказавшись в ловушке вместе с фаворитом папского легата, епископ Люсонский и Луи де Лавалетт ищут пути выбраться из нее и взобраться повыше.

Текущие игровые эпизоды:
Не ходите, дети, в Африку гулять. Июль 1616 года: Андре Мартен и Доминик Шере оказываются в плену.
Autre n'auray. Отхождение от плана не приветствуется. Май 1436 года: Потерпев унизительное поражение, г- н де Мильво придумывает новый план, осуществлять который предстоит его дочери.
У нас нет права на любовь. 10 марта 1629 года: Королева Анна утешает Месье после провала его плана.
Говорить легко удивительно тяжело. Конец октября 1629: Улаф и Кристина рассказывают г-же Оксеншерна о похищении ее дочери.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Морское дело и заокеанские колонии: корабли, маршруты, порты и пр.


Морское дело и заокеанские колонии: корабли, маршруты, порты и пр.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Для гг. моряков и сочувствующих

0

2

Карта Новой Франции 1612 года, выполненная Самюэлем де Шампленом:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/Samuel_de_Champlain_Carte_geographique_de_la_Nouvelle_France.jpg/800px-Samuel_de_Champlain_Carte_geographique_de_la_Nouvelle_France.jpg

Она же, в большем разрешении

Подпись автора

Qui a la force a souvent la raison.

0

3

В наше время, чтобы обеспечить нужды Квебека, хватало двух-трех кораблей в год. С 1663 года, когда Новая Франция стала королевской колонией, число заходящих в порт французских кораблей стало расти. Так, в 20-е и 30-е годы XVIII века Квебек ежегодно принимал уже до десятка судов.

Источник: "Historical Atlas of Canada", Geoffrey J. Matthews (University of Toronto Press, 1987).

0

4

О Тортуге.

Французские, английские и голландские пираты и контрабандисты не сразу облюбовали Тортугу. Поначалу они предпочитали наведываться на соседний остров - Эспаньолу, где торговали с испанскими колонистами.

Ситуация на конец XVI века

"После того как в XVI веке испанские конкистадоры частично уничтожили, а частично вывезли индейское население Тортуги на «большую землю» (то есть на Эспаньолу), туда время от времени стали наведываться испанские рыбаки с Больших Антильских островов, а также французские, английские и голландские контрабандисты и пираты.

В 1582 году у северного побережья Эспаньолы появилось небольшое французское судно «Лион», отправившееся из Гавра сначала в Африку, на реку Сенегал, а затем в Вест-Индию. Экипаж этого судна занимался контрабандной скупкой шкур, когда на горизонте неожиданно появились две испанские галеры, посланные из Санто-Доминго. С криками «Да здравствует король!» испанцы стремительно атаковали французов и после короткой стычки захватили некоторых из них в плен. Те, кому посчастливилось унести ноги, укрылись на Тортуге, где провели несколько тревожных недель. В конце концов их подобрал другой французский корабль, сам факт появления которого наводит на мысль о возможности достаточно частых посещений тех мест противниками Испании.

Год спустя две дюжины пленных французов, которые использовались в качестве гребцов на сторожевой галере в Санто-Доминго, смогли каким-то чудом освободиться от цепей и, перебив охрану, сбежать на Тортугу."

Испания была не в восторге от проворачиваемых под носом у властей сделок и попыталась решить проблему, заставив колонистов переселиться в другую часть Эспаньолы, поближе к Санто-Доминго, где можно было бы пресекать подобную торговлю.
Однако принятые меры поспособствовали в итоге не искоренению проблемы, а лишь ее передислокации. Опустевшие северное и западное побережья оказались облюбованы пиратами, а некоторые из контрабандистов и охотников перебрались на Тортугу, где продолжили торговать с иностранцами копченым мясом и шкурами.
Позднее гавани Тортуги стали еще и местом вывоза красного ("бразильского") дерева все теми же французами, голландцами и англичанами. Помимо контрабандистов к острову наведывались и пиратские суда.

Подробнее

"...Желая положить конец «преступным» сделкам испанских колонистов с заезжими иностранными авантюристами, разгневанный король Испании распорядился переселить всех жителей северного и западного побережья Эспаньолы на южный берег. Приказ был принят к исполнению губернатором и президентом аудиенсии Санто-Доминго доном Антонио Осорио в августе 1605 года. Следствием предпринятых им драконовских мер стало запустение таких некогда цветущих гаваней, как Пуэрто-Плата, Байяха, Ла-Ягуана (будущий Леоган) и Монте-Кристи. Часть испанских контрабандистов и охотников (белых, метисов, негров и мулатов), не желая мириться с произволом властей, взбунтовалась и в 1606—1607 годах перебралась на Кубу и на Тортугу, где продолжала сбывать иностранцам копченое мясо и шкуры. По подсчетам специалистов, ежегодно контрабандной торговлей в этом регионе занимались от 25 до 30 иностранных кораблей, причем большинство из них (не менее 20) принадлежали голландцам.

После 1610 года голландцы, французы и англичане стали использовать гавань Тортуги для вывоза с острова ценного красного дерева, именуемого в документах той эпохи «бразильским деревом». Кроме того, они продолжали охотиться здесь на многочисленных одичавших свиней, из-за чего остров стал известен среди моряков под названием острова Свиней. Соль, необходимую для приготовления копченого мяса, они добывали на месте или на мысе Сан-Николас — северо-западной оконечности Эспаньолы, расположенной примерно в 40 милях от побережья Тортуги. Нередко в ее гавани останавливались и пиратские суда. Известными французскими корсарами, посещавшими Эспаньолу и Тортугу между 1610 и 1620 годами, были Ришар Муйен, Жак Аппарок, Жак Ле Льевр, Никола Препен, Пьер Нормандец, Шарль Флёри, Жан де Монтрейль и Жорж де Нагэ де Сен-Жорж.

Сохранились также отрывочные сведения о пребывании в указанном регионе английских пиратов. Так, из письма губернатора Кубы дона Франсиско де Венегаса королю Испании (от 3 августа 1621 года) явствует, что отправленные им в крейсерство два сторожевых галеона захватили на рейде Тортуги английский пиратский фрегат с командой из 25 человек. Всех пленных англичан испанцы повесили за то, что они в течение трех лет разбойничали в окрестных водах.

В 1627 году, посетив остров Сент-Кристофер в группе Наветренных островов, к берегам Тортуги подошел французский 120-тонный корабль «Сен-Пьер» из Гавра. Экипаж его насчитывал 27 человек. Из сохранившихся документов явствует, что целью этого визита была заготовка «бразильского дерева». В 1628 году с аналогичной целью Тортугу посетил французский корабль «Сен-Тома», также приписанный к Гавру. Как и «Сен-Пьер», он пожаловал сюда после предварительного захода на Наветренные острова."

Источник: "Пираты острова Тортуга", Виктор Губарев.

+1

5

Про галеры:

Это, правда, французский флот, следующее царствование и по-английски, но зато анимация красивая)

Отредактировано Алехандро де Кабрера (2020-09-19 22:06:31)

+2

6

Нашлась и испанская галера. Реплика, правда, но зато сразу Real, флагман битвы при Лепанто

http://weaponscollection.com/uploads/posts/2015-11/1446542897_3.jpg

Отчет с фотографиями смотреть здесь

Еще немного про флагманские галеры, они больше обычных (привет, Кэп!)

Отредактировано Алехандро де Кабрера (2020-09-23 15:15:16)

+1

7

Друзья принесли замечательное: панорамные фотографии из музея "Вазы", шведского корабля начала XVII века, затонувшего едва выйдя из гавани в 1628 году.


И видео модельки.

И что-то вроде экскурсии по реплике Батавии, нидерландского корабля 1628 года:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/Ongeluckige_voyagie_02.jpg
"Батавия" на гравюре 1647 года

Отредактировано Алехандро де Кабрера (2020-09-25 12:02:02)

+1

8

Книги про испанский флот:
Галеры от средневековья до нового времени
Испанские галеоны 1530 — 1690
Governing the Galleys: Jurisdiction, Justice, and Trade in the Squadrons of the Hispanic Monarchy (Sixteenth-Seventeenth Centuries)

Про устройство галеры и повседневную жизнь,
https://naukatehnika.com/grebczyi-voenn … kovya.html

Важно:

Галеры были очень дорогими судами. Из-за гребцов им требовались громадные команды, которые не только надо было обслуживать, но которые и нелегко было добыть, а если гребцов рекрутировать из свободных людей, то это поглощало бы бесчисленные суммы. Частный судовладелец не мог позволить себе владеть галерой.

Про османские галеры:
Галера як основний корабель військового флоту Османської імперії кінця XVI – першої половини XVII ст.: до проблеми реконструкції

Про морские битвы на Леванте: Naval wars in the Levant, 1559-1853

Отредактировано Алехандро де Кабрера (2020-09-27 14:12:27)

+1

9

Вот тут есть собранные в одном месте выжимки про герцога Осуну из книги Сергея Махова и Эдуарда Созаева Сокрушение империи.

Я говорил сеньору Агилару уже: самому Махову я не очень верю в подробностях, которые касаются Испании (чтоб далеко не ходить, он в этой книге в Филиппах запутался), но чтобы знать, что искать, он очень полезный. А еще там есть вот такой список:

Флот герцога Осуны под командованием адмирала Франсиско де Рибера в 1618 г.
5 салмас=1 тонна; пушки: M – медные; I - чугунные
Корбетт (England in the Mediterranean, I) считает, что флагман Concepcion построен под влиянием Prince Royal (1610), но крупнее его.

1). Nuestra Senora de la Concepcion – 6000 salmas (1200 t)
Офицеры 48 Артиллеристы 66 Моряки 60 Юнги и Слуги 20=200
M - 2 педрерос, 2 полукулеврины, 2-50ф, 14-35ф, 30-25ф=50

2). Almiranta (4500 salmas=900 t)
48+60+32+10=150
M: 19-25, 4-14, 2-30, 3-4, 5-9, 2-10, 2-5=40

3). San Pedro (4500 salmas=900 t)
15+25+48+14=102
M: 7-70, 8-25, 35; 3-20; I: 20-5,6; 7-7,8; 1-4, 3-pedreros=49

4). Santa Maria de Bison y San Juan Bautista (4200 salmas)
18+25+50+10=105
M: 4-45, 2-55, 2-30, 2-9, 14-2; I: 8-14, 4-8, 4-5, 2-4=42

5). San Juan Bautista (1500 salmas)
24+10+30+6=70
M: 2-10; I: 8-12, 12-8, 2-5, 8-perrier=32

6). Nuestra Senora de Trapana (ex Vieja Capitana de Argel) (1500 salmas)
23+18+30+5=76
M: 6-5, 2-25, 5-perrier, 2-9; I: 10-7,8,9; 4-6,12; 8-6=37

7). Santa Maria Buena Ventura (Urqueta)
20+10+22+10=62
M: 5-6,7; 2-4, 2-3, 3-perrier; I: 13-6, 2-5=27

8). Santiago, patache (800 salmas)
20+8+16+5=49
M: 7-6, 4-perrier; I: 7-5=18

9). Diamante (1200 salmas)
20+20+23+3=66
M: 1-16, 2-4, 2-5, 1-5, 2-perrier; I: 10-8, 5-6,7=23

10). Nuestra Senora del Carmen (1400 salmas)
24+16+20+5=65
M: 3-6,7; 1-15, 2-perrier; I: 8-6,7,28; 6-5, 1-4, 3-12=24

11). Aguila Imperial (4000 salmas)
18+20+26+10=74
M: 2-50, 7-20, 25; I: 1-21, 5-10, 10-5, 2-8, 2-2=29

12). Santa Ambrosia (2800 salmas)
15+18+34+10=77
M: 10-30,35; 4-9,10; I: 20-6,7,8

13). San Miguel (2600 salmas)
29+19+24+6=78
M: 6-5,6; 6-20, 4-15,18; I: 9-5,8,9; 2-12, 2-14, 5-6, 4 perrier=38

14). Perla (3500 salmas)
24+20+40+10=94
M: 4-16, 18-8,9; I: 12-3,4; 2 perrier=30

15). Mauricio (2300 salmas)
22+11=43+4=80
M: 4-6,7,9; I: 10-5, 5-sacres, 3-3=24

16). Sanson (2300 salmas)
24+10+44+2=80
M: 4-7; I: 12-6,7; 8-5, 3-2, 7 perrier=33

17). Tigre (1200 salmas)
19+8+32+1=60
I: 16-12, 4-7, 1-4, 6 perrier=27

18). Nuestra Senora de la Misericordia (3600 salmas)
25+18+45+12=100
M: 8-20,25,30; 2-20; 22-5,6,7,8,9=32

(“Colección de Documentos ineditos para la Historia de España”, t. 46, Madrid, 1865)

+1

10

Читаю диссертацию про галеры XVI-XVII веков. Нашел (стр. 53) рекомендуемый список личного состава:

  • капитан

  • капеллан

  • шкипер, он же мастер (patrón)

  • писец

  • комит

  • сукомит (помощник комита)

  • цирюльник

  • лейтенант

  • два советника (зачем?)

  • два артиллериста

  • плотник (maestre daxa)

  • плотник (calafate, это морской плотник)

  • весельщик (не знаю, как еще это назвать, это специальный человек, который чинит и делает весла)

  • лодочник (понятия не имею, что это такое, но шлюпку (бот) в то время вели за кораблем на буксире)

  • двадцать матросов

  • пять рулевых

Солдат рекомендуется иметь 70 человек на галеру, с двумя капралами (cabos d'esquadra). Но платить им из расчета на 60 человек, потому что всегда кто-нибудь болен, отсутствует и т.д. и личный состав недоукомплектован.

Отредактировано Алехандро де Кабрера (2021-01-14 14:30:21)

0

11

Скрашиваю себе ожидание, когда продолжится наш зависший эпизод, нашел много иллюстраций в тему. Оказывается, тему берберийских пиратов с удовольствием раскрывали голландские маринисты (иногда нашего времени, иногда чуть позже)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b1/A_French_Ship_and_Barbary_Pirates_%28c_1615%29_by_Aert_Anthoniszoon.jpg
Аарт Антонисзон (он же Аарт Ван Антум): Атака берберийских пиратов на французский корабль. По клику большая репродукция из википедии. (А вот галеры совсем маленькие. Может, мы все же перебьем экипаж наших захватчиков?)

https://collections.rmg.co.uk/mediaLib/318/307/bhc0747.jpg
Andries van Eertvelt:
Сражение между испанским кораблем и берберийскими пиратами

https://collections.rmg.co.uk/mediaLib/384/918/bhc0799.jpg
Еще одно Сражение между испанским кораблем и берберийскими пиратами. Лучше смотреть по ссылке, там есть увеличение и видно, сколько этих пиратов!

https://collections.rmg.co.uk/mediaLib/387/806/bhc0849.jpg
Lieve Pietersz Verschuier:
Сражение между голландским кораблем и берберийскими пиратами

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a0/Hendrik_van_Minderhout_%281632-1696%29_-_A_Battle_between_the_Dutch_and_Barbary_Pirates_near_the_Coast_-_BHC0876_-_Royal_Museums_Greenwich.jpg
Hendrik van Minderhout
Еще одно Сражение между голландским кораблем и берберийскими пиратами

https://collections.rmg.co.uk/mediaLib/286/415/bhc0323.jpg
"Все флаги в гости будут к нам". Это Сражение между английским кораблем и берберийскими пиратами. Это Willem van de Velde, конец XVII века уже, правда.

Отредактировано Алехандро де Кабрера (2021-10-20 17:11:26)

0

12

Нашел тут бой между испанскими и голландскими галерами (а я не знал, что испанцы в Голландию на галерах ходили).

Выглядит так:
https://forumapp-userfiles.s3.amazonaws.com/uploads%2Ffrancexvii.rusff.me%2F10%2F6dff4cc1-861b-4c14-b046-535914e8615e
Смотреть лучше по ссылке, там есть увеличение

Отредактировано Алехандро де Кабрера (2021-10-25 21:05:43)

0

13

Всем интересующимся картиной выше и галерами вообще: немного крупных планов с этой картины (внимание, по клику большие фотографии):

https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t932133.jpg https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t82212.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t970842.jpg https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t64217.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t443248.jpg https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t591076.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t642081.jpg https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t907841.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t559538.jpg https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t44014.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t337363.jpg https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t149363.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t801964.jpg https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/7233/t144014.jpg

Подпись автора

Qui a la force a souvent la raison.

0


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Морское дело и заокеанские колонии: корабли, маршруты, порты и пр.