Французский роман плаща и шпаги зарисовки на полях Дюма

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

В середине января Французскому роману плаща и шпаги исполнилось 17 лет. Почитать воспоминания, связанные с нашим пятнадцатилетием, можно тут.

Продолжается четвертый сезон игры. Список желанных персонажей по-прежнему актуален, а о неканонах лучше спросить в гостевой.

Текущие игровые эпизоды:
Посланец или: Туда и обратно. Январь 1629 г., окрестности Женольяка: Пробирающийся в поместье Бондюранов отряд католиков попадает в плен.
Как брак с браком. Конец марта 1629 года: Мадлен Буше добирается до дома своего жениха, но так ли он рад ее видеть?
Обменяли хулигана. Осень 1622 года: Алехандро де Кабрера и Диего де Альба устраивают побег Адриану де Оньяте.

Текущие игровые эпизоды:
Приключения находятся сами. 17 сентября 1629 года: Эмили, не выходя из дома, помогает герцогине де Ларошфуко найти украденного сына.
Прошедшее и не произошедшее. Октябрь 1624 года, дорога на Ножан: Доминик Шере решает использовать своего друга, чтобы получить вести о своей семье.
Минуты тайного свиданья. Февраль 1619 года: Оказавшись в ловушке вместе с фаворитом папского легата, епископ Люсонский и Луи де Лавалетт ищут пути выбраться из нее и взобраться повыше.

Текущие игровые эпизоды:
Не ходите, дети, в Африку гулять. Июль 1616 года: Андре Мартен и Доминик Шере оказываются в плену.
Autre n'auray. Отхождение от плана не приветствуется. Май 1436 года: Потерпев унизительное поражение, г- н де Мильво придумывает новый план, осуществлять который предстоит его дочери.
У нас нет права на любовь. 10 марта 1629 года: Королева Анна утешает Месье после провала его плана.
Говорить легко удивительно тяжело. Конец октября 1629: Улаф и Кристина рассказывают г-же Оксеншерна о похищении ее дочери.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Суеверия и поверья


Суеверия и поверья

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ранним утром, обычно в пасмурную погоду, к путникам на дороге подходил длинноволосый худой человек в сильно поношенной одежде и спрашивал: "Скажи , друг, не пришёл ли уже тот Человек с крестом? "

Бывало, он просто покупал что-то на базаре, расплачиваясь стёртой монетой Римской чеканки с портретом забытого цезаря.

У него было много имён - Картафил, Ахазур, Бутадеус (Ударивший Бога), Эспера - Диос (Надейся - на - Бога ). И только в эпоху Раннего барокко он получил наиболее известное имя - Агасфер. Согласно одним источникам, он был сапожником - иудеем, когда Христа вели на Голгофу, дома, хозяин ударил Христа бичом и стал гнать Его. Спаситель спросил, чего он хочет. Слава о Христе, как о враче и чудотворце была велика, и сапожник ответил : "Бессмертия." . На что услышал - Встань и Иди. Сапожник встал и пошёл, и идёт до сих пор, не зная покоя и смерти.

По другой, более интересной версии, Агасфера прежде звали Лонгином, он был римским легионером, нанесшим смертельную рану Распятому. Именно копьё Лонгина вместе с Граалем искали в старину рыцари. Агасфера считали хранителем копья, который путешествует в поисках праведника, достойного обрести величайшую реликвию христианства.

Верили, что Агасфер может предупреждать о бедствиях, излечивать смертельные раны, открывать клады и приносить добрые вести.

В 1603 году Агасфера видели граждане Любека. В 1624-45 гг, бессмертный появляется попеременно в Шампани, Бове, Пуату, Париже, позже удаляется в Испанию. Известно, что поисками Агасфера - Лонгина и Священного Копья занимались иезуиты, за толковые сведения о бессмертном бродяге платили от 40 дукатов. Впрочем, живой свидетель Христа не горел желанием встретиться с орденом Иисуса.

автор: Орландо (Евгений Максимов)
отсюда

Еще больше здесь: https://www.diary.ru/~Serenissime/p45904687.htm

Отредактировано Арамис (2019-11-15 18:54:04)

Подпись автора

Если и есть что-либо приятное в жизни — так это заниматься тем, что мы делать не обязаны.
Рональд А. Нокс

+3

2

"Фигушки!"

Представим на миг, что мы в гостях в испанском, португальском или итальянском доме. Неспешная беседа в гостиной после ужина, хозяева велят няньке привести ребенка - похвастаться наследником. Мы улыбаемся, из вежливости болтаем всякую чепуху ("Ах, какая кроха!", "Уже умеет читать? Да, быть того не может!") и ждем, когда же мелюзгу, наконец, отошлют спать. Но если мы приглядимся повнимательней, то увидим на шее или на талии малыша странное украшение - крохотную черную ручку, сжатую в неприличном жесте. Кукиш, фигу.

Амулеты в виде кукиша (higa, mano fica), очевидно, существовали на Иберийском полуострове с глубокой древности. Их изображения фиксируются с XIII в. Первые свидетельства их изготовления в качестве... так и хочется сказать - сувениров для паломников в Сантьяго де Компостела относятся к XVI в. "Фиги" не утратили своей популярности ни в следующем столетии, ни два века спустя. Носили их все: от мещан до особ королевской крови. Применялись они и в медицинских целях, хоть их ношение и осуждалось церковью. Но, похоже, что испанцы, носившие "фиги", инквизицией не преследовались, в отличие от тех, кто рисковал надеть мусульманский / иудейский амулет хамсу (ладонь Фатимы).

"Фиги" изготавливались из гагата (поделочного камня, разновидности каменного угля), коралла, слоновой кости, рога, стекла. На них вырезали монограммы и изображения святых и Девы Марии. Они крепились даже к распятию. Кукиш подавался как рука Божья, хотя это языческий символ, известный еще с Античности. Изображение срамной части тела, которое, по народным поверьям, должно было отпугнуть зло.

Треснувшая "фига" или побледневший коралл напугали бы мать ребенка. В XVI-XVII вв. верили, что коралл меняет цвет при болезни своего хозяина, а "фига" раскалывается, защитив владельца от сглаза. Свидетельств о том, что взрослые тоже носили "кукиши" (по крайне мере, напоказ) не нашлось, их изображения встречаются на детских портретах.

Во Франции подобная традиция не обнаружилась. В Англии и Голландии, как и в Испании, на младенцев и детей постарше надевали коралловые ожерелья и браслеты - символ страстей Христовых. Носили их и юные девушки, и женщины (особенно, в положении). На портретах юношей и мужчин эти украшения не встречаются. Еще одним оберегом были колокольчики, которые одновременно служили и погремушкой, и помогали няньке найти ребенка.

Из Испании "фиги" попали в Новый Свет.

Источники:

Инфанта Ана Маурисия, будущая королева Франции, Анна Австрийская (в руке веточка коралла, на поясе - гагатовая "фига"), художник Хуан Пантоха де Ла Крус.

Изображения коралловых браслетов и ожерелий, Голландия, Испания
Фото "фиг" XVII в. из Сантьяго де Компостела и информация на английском про разные испанские амулеты
Еще фото "фиг"

Отредактировано Перо (2022-06-02 21:35:09)

+2


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Суеверия и поверья