Французский роман плаща и шпаги зарисовки на полях Дюма

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

В середине января Французскому роману плаща и шпаги исполнилось 17 лет. Почитать воспоминания, связанные с нашим пятнадцатилетием, можно тут.

Продолжается четвертый сезон игры. Список желанных персонажей по-прежнему актуален, а о неканонах лучше спросить в гостевой.

Текущие игровые эпизоды:
Посланец или: Туда и обратно. Январь 1629 г., окрестности Женольяка: Пробирающийся в поместье Бондюранов отряд католиков попадает в плен.
Как брак с браком. Конец марта 1629 года: Мадлен Буше добирается до дома своего жениха, но так ли он рад ее видеть?
Обменяли хулигана. Осень 1622 года: Алехандро де Кабрера и Диего де Альба устраивают побег Адриану де Оньяте.

Текущие игровые эпизоды:
Приключения находятся сами. 17 сентября 1629 года: Эмили, не выходя из дома, помогает герцогине де Ларошфуко найти украденного сына.
Прошедшее и не произошедшее. Октябрь 1624 года, дорога на Ножан: Доминик Шере решает использовать своего друга, чтобы получить вести о своей семье.
Минуты тайного свиданья. Февраль 1619 года: Оказавшись в ловушке вместе с фаворитом папского легата, епископ Люсонский и Луи де Лавалетт ищут пути выбраться из нее и взобраться повыше.

Текущие игровые эпизоды:
Не ходите, дети, в Африку гулять. Июль 1616 года: Андре Мартен и Доминик Шере оказываются в плену.
Autre n'auray. Отхождение от плана не приветствуется. Май 1436 года: Потерпев унизительное поражение, г- н де Мильво придумывает новый план, осуществлять который предстоит его дочери.
У нас нет права на любовь. 10 марта 1629 года: Королева Анна утешает Месье после провала его плана.
Говорить легко удивительно тяжело. Конец октября 1629: Улаф и Кристина рассказывают г-же Оксеншерна о похищении ее дочери.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почта

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Информация в этой теме, выложенная от ника Перо, была собрана игроками первых двух сезонов игры на форуме http://francexvii.borda.ru/.
Изначальное авторство постов можно посмотреть здесь

0

2

С падением Западной Римской империи исчезла и государственная почта. Даже Карл Великий и его преемники не сделали серьезных попыток к ее восстановлению. В средневековой Европе, при раздробленности государственной власти, пересылку известий принимали на себя главным образом духовные и светские корпорации. В раннее средневековье этим особенно активно занимается церковь, в частности папская курия в Риме. В качестве гонцов выступали и странствующие монахи. Церковным каналом передачи информации пользовались очень активно и частные светские лица.
В классическое средневековье складываются целые корпорации профессиональных гонцов — например, при университетах, — которые пользовались разными привилегиями. В XII—XIII столетиях славились гонцы Парижского университета. Некоторые ремесленные цехи, совершавшие для своих закупок обширные путешествия, тоже или принимали сами на себя обязательства по перевозке писем и посылок по соглашению с городами или купеческими гильдиями или города вменяли им это в обязанность, освобождая их за это от некоторых повинностей. В Германии этим делом часто занимались цеха мясников, вследствие чего возникла «Почта мясников», которая просуществовала там до XVII столетия.
В XIV в. возникает институт городских гонцов, которые состояли в ведении городского совета. Они выступали из города в определенные дни, верхом или пешком, и в установленные сроки доставляли по назначению корреспонденцию городского управления, письма и посылки горожан, с которых взимали за это известную
плату.
Централизованная почта зарождается с усилением государственной власти. Во Франции Людовик XI эдиктом от 19 июня 1464 г. учредил королевских курьеров. По всем его владениям была раскинута сеть станций для перемены лошадей. Но эта почта предназначалась исключительно для нужд правительства; королевским курьерам под страхом смертной казни запрещалось исполнять поручения частных лиц. Вскоре и в других государствах были устроены подобные почты, которые тогда же и получили свое название, сохранившееся до сих пор.

Первый опыт организации почты для перевозки правительственной и частной корреспонденции, а также и пассажиров (под государственным контролем) на широких международных началах был предпринят семьей Таксис из Бергамо. Ее почта связывала земли Нидерландов, Франции, Германии, Италии и Испании. Эта почта, хотя и предназначалась главным образом для надобностей королевской службы, с самого начала была открыта для пользования и частным лицам.
Конечно, по сравнению с нашим временем скорость передвижения в средние века кажется ничтожной. Однако она была почти такой же, как и в более поздние времена — до начала XVIII в. Наиболее высокой она была на море: 100—150 км в день не являлись для судна чем-то необычным. Нормальный дневной переход по суше составлял в среднем 30—40 км. Гонцы же, постаравшись, могли проехать за день и вдвое больше. Письмо, написанное Григорием VII в Риме 8 декабря 1075 г., прибыло в Гослар, у подножия германского Гарца, 1 января следующего года: гонец проделывал в день примерно 47 км, а иногда, видимо, гораздо больше.
В XVI в. при развитой системе смены лошадей на почте Таксистов письмо доходило из Брюсселя в Париж за 36 часов летом и за 40 часов— зимой, в Бургос— за 7—8 дней, в Рим— за 10—12 дней.

Как пересылались письма в средние века?

0

3

В XVI—XVII веках во Франции, Швеции, Англии и других странах возникла централизованная королевская почта. Идея почтовой регалии, то есть исключительного права правительства содержать в пределах государственной территории почтовые учреждения, впервые выдвинута была в конце XVI века, а в XVII веке стала проводиться в жизни. Первым из германских государей, учредившим правительственную почту и признавшим за ней характер монополии, был великий курфюрст Фридрих-Вильгельм (1646). Его примеру последовали другие значительные имперские чины. Тогда же содержание почты стали рассматривать не только как право, но и как обязанность правительств.

С развитием производственных отношений и зарождением капитализма возникла необходимость организации регулярной и быстрой почтовой связи как внутри стран, так и между странами. Уже в начале XVIII века были государственные деятели (например, Фридрих-Вильгельм I в Пруссии), которые отрешились от фискальных воззрений на почту и видели её задачу в удешевлении почтовых тарифов и возможно большей доступности почтовых сообщений для населения. В отличие от Франции, где пересылка писем (фр. poste aux lettres) была объявлена казённой монополией, но наряду с правительственной почтой имелись частные предприятия по перевозке пассажиров (messageries), в более крупных германских государствах деятельность правительственной почты включала как пересылку писем и товаров, так и перевозку пассажиров.

В те времена прибытие почтовой кареты в маленький населённый пункт было целым событием. О своём приближении почтальон громко трубил в почтовый рожок. Новости доставлялись со скоростью 70 км в сутки — столько проезжал почтовый дилижанс.

История почты

0

4

Самые древние сведения о почте относятся к Ассирии и Вавилону. Как известно из курса истории люди, населяющие эти древние страны, писали клинописью на глиняных табличках. После обжига таблички с текстом письма, ее покрывали слоем глины, на котором писался адрес получателя. Затем таблички снова обжигались. В результате выделения при повторном обжиге водяных паров табличка - «письмо» и табличка – «конверт» не становились единым куском. «Конверт» разбивали и читали «письмо». Так обеспечивалась тайна переписки в те далекие времена. До наших дней дошло два таких «письма». Они вместе с «конвертами» хранятся в Лувре.

В античные времена люди писали письма на восковых табличках, которые складывали вместе и обвязывали шнурком. На шнурок ставилась печать отправителя. Римляне оттискивали ее на воске, а греки применяли для той же цели смесь глины и воска, называемую «мальтой». Пчелиный воск стал главным материалом для печатей и в средние века. Цвет печати зависел от содержания письма: на свадебных приглашениях она была белой, на сообщениях трагического характера черной.

В некоторых странах, в том числе и в России, печати делали из свинца или благородных металлов – золота и серебра. Тонкий листочек металла сгибали пополам и на нем оттискивали штемпель. Такая печать висела на шелковой или льняной нитке.
А вот новый материал для печатей – сургуч пришел к нам с Востока. Мореплаватели парусника «Виктория», который находился в составе экспедиции Магеллана, в числе заморских диковинок привезли из Китая в Испанию сургуч – особое клейкое вещество, получившее название «испанского воска». Тогда сургуч был большой редкостью. Только несколько мастеров владели искусством его изготовления.

Но уже в середине 16 века некий Самуэль Циммерман, житель немецкого города Аугсбурга, в сочинении об искусстве переписки (были в старину и такие руководства) привел рецепт изготовления красного сургуча: «Взять чистой белой смолы, распустить ее на умеренном угольном огне и, когда она распустится, снять с огня и вмешать в смолу на один фунт четыре лота мелкой малярной киновари, дать вместе застыть или перелить в холодную воду, и получится красивый, красный, крепкий сургуч».
Российская почта до сих пор применяет сургуч для опечатывания посылок, ценных писем и бандеролей.

Настоящие законодатели мод в почтовом деле – англичане. Именно в Англии появились первый конверт и первая марка.

Раньше письма писали на бумаге разного формата. И вот одно время очень модно стало использовать для переписки бумагу формата визитной карточки. Но «визитки» были не совсем удобны, потому что «письмо» надо было еще складывать в виде пакетика, чистая сторона которого предназначалась для адреса.

И вот в 1820 году владелец писчебумажного магазина в английском городе Брайтоне мистер Бревер придумал специальные пакеты и продавал их вместе с листками бумаги. Сначала он сделал небольшую партию таких пакетов и раздавал их в виде бесплатного приложения к купленной у него бумаге. Новинка пришлась по вкусу. Теперь уже все хотели отправить свои письма непременно в «пакетах мистера Бревера». Только вот выкраивать и клеить их не каждому хотелось. Да и не всякий умел это делать хорошо. Предчувствуя большой успех, мистер Бревер поручил изготовление почтовых пакетов двенадцати специальным предприятиям. Он даже придумал машину для изготовления конвертов.
А чуть позднее «пакеты мистера Бревера» стали называться «конвертами» – от английского слова «tо cover» (закрывать).

Еще через несколько десятилетий идея предварительного проклеивания одного из клапанов конверта озарила француза Пуарье. До этого письма скреплялись сургучом или специальной облаткой.

История марок и конвертов

0

5

Несколько дат и фактов из истории почты во Франции

1477: Создание почтовой службы Людовиком XI. Маршруты были временными и заканчивались на театрах военных действий. Станции располагались на расстоянии примерно 4 лье, и курьеры перевозили только королевскую корреспонденцию.

1576: Создание службы королевских курьеров, которым разрешено принимать письма от частных лиц. Эта служба успешно конкурирует с университетскими курьерами - службой, занимавшейся перевозкой почты с XIII века. В конце XVI века появляются и первые почтовые отделения, а также доставка почты на дом (не бесплатно, понятное дело).

1622: Пьер д’Альмера (Pierre d'Alméras) назначен генеральным смотрителем почтовых служб (contrôleur général des postes), и устанавливает почасовую курьерскую службу из Парижа в Бордо, Лион и Тулузу.

1624: Появляется новая должность: главы курьеров (maîtres des courriers), которые организовывали почтовую службу в подчиненных им областях

16 октября 1627 : Появились тарифы на доставку почты, т.н. «тариф Альмера. Пунктов доставки (из Парижа, разумеется) только четыре: Бордо, Лион, Тулуза и Дижон. Кстати, платит не отправитель, а получатель.

Деньги и ценности также можно переслать почтой, но по только по специальной договоренности и на сумму, не превышающую 100 ливров.

Подробности, в т.ч. про Пьера д’Альмера тут.

31 декабря 1629 вместо должности начальника почтовой службы возникают три должности суперинтендантов почты, постовых станций и курьеров королевской конюшни. Все они достались Никола де Муа маркизу де Бову (Nicolas de MOY, marquis de Boves), который возместил свои убытки от покупки этой должности, продавая в свою очередь должности глав курьерских служб (Maîtres de courriers) и ответственных за лошадей (loueurs de chevaux), и поэтому с 1630 начинается развитие почтовых перевозок уже как службы, которая перевозит не только почту, но и людей.

А вот в 1632 все уже серьезно: выходит первая карта почтовых маршрутов, которая содержит 623 промежуточных станции.

1639: Жером де Нуво (Jérosme de Nouveau), главный суперинтендант почтовых служб и станций (surintendant général des postes et relais) установил монополию на перевозку почты по определенным маршрутам

Источники:
https://legroupe.laposte.fr/decouverte/ … dates-cles
http://histoirepostale.com/histoire/la_ … nri_IV.htm
http://toutsurlagenealogie.blogspot.de/ … es-au.html
https://books.google.com/books?id=JEcQzMZl_RUC

Подпись автора

Qui a la force a souvent la raison.

0