Не нашел темы про оружие, решил кинуть сюда:
БД трактатов об оружии, можно сортировать и фильтровать по времени, по виду оружия, по языку...
Дамам одежда, мужчинам – сталь
Французский роман плаща и шпаги |
18 января Французскому роману плаща и шпаги исполнилось 18 лет.
Продолжается четвертый сезон игры. Список желанных персонажей по-прежнему актуален, а о неканонах лучше спросить в гостевой. |
Текущие игровые эпизоды:
Текущие игровые эпизоды:
Текущие игровые эпизоды: |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Оружие
Не нашел темы про оружие, решил кинуть сюда:
БД трактатов об оружии, можно сортировать и фильтровать по времени, по виду оружия, по языку...
Дамам одежда, мужчинам – сталь
Мы с братом Лаварденом задумались о том, как разряжать наши пистолеты. Не в воздух и не в противника, это мы и так умеем, а в случаях, если порох отсырел, в дуло набилась земля, пуля застряла в стволе, забил серебряную пулю, а вампир не пришел на свидание и т.д.
И пошли мы читать интернет, за неимением под рукой Крузо.
Выяснилось, что самый надежный способ разряжать дульнозарядное оружие не изменился, несмотря на технический прогресс. Но сперва мы предупредим вас, что стрелять не надо, а если вы стреляете, то направьте дуло куда подальше или в вашего любимого врага, проверьте шомполом, что пуля находится там, где ей и положено, привяжите к спусковому крючку бечевку, отойдите, и не огорчайтесь, если пистолет взорвется. Но если вы хотите быть благоразумными, то на шомпол надевается специальная насадка, более или менее навороченная, или, может, у вас шомпол с другого конца заточен - в общем, идея в том, что острие шомпола или насадки вдавливается или ввинчивается в пулю (свинец мягче стали, оттого это срабатывает). Если вам повезло, то все выходит (то есть сначала входит, а потом замечательно не выходит) с первого раза и пулю можно вытащить. Если вам не повезло и пуля соскользнула с острия, операция повторяется до тех пор, пока либо вам-таки удается ее вытянуть этим способом, либо она раскалывается и вы просто вытряхиваете ее из ствола. Мне что-то подсказывает, что последний вариант был самый частый, потому что чтобы у вас в полевых условиях была при себе насадка на шомпол с винтовой нарезкой…
А еще на просторах мировой паутины нашлось видео, как это делается с шиком:
Монсеньор, тут выше есть пост про кареты! Вы тоже не нашли отдельную тему?
Цены на холодное оружие в Испании нашего времени
Из этой статьи. Там еще указаны цены на другие предметы и заработные платы, для сравнения.
Каждый клинок меча из Толедо, с клеймом, шлифованный и с хвостовиком на ножны, и с ножнами, не может стоить дороже 30 реалов
Каждый клинок меча из Германии, шлифованный, сидящий в ножнах — 18 реалов.
Каждый клинок меча из Генуи, шлифованный, в ножнах — 10 реалов.
Каждый клинок меча из Французской Тулузы — 11 реалов.
Каждые ножны — 2 реала.
Каждый клинок обычного кинжала со своими ножнами и оснащением [ножен] — 5 реалов.
Каждый эфес из Бискайи для меча, среднего качества, пустой — 8 реалов
Каждый эфес из Бискайи для белого (боевого) меча, качества ниже среднего — 6 реалов.
Каждый эфес для двух рук, из Бискайи, хорошего качества — 10 реалов
Каждый эфес узорный, плоский, ровный и шлифованный, — 36 реалов [в оригинале идет перечисление синонимов «гладкий», но с оттенками самого слова. Вероятно имеется в виду как раз украшенный узорчатый эфес]
Каждая рукоять из конского волоса и железа — 2 реала
Каждый эфес кинжала, половина цены, которую дают за эфесы мечей, в зависимости от их качества
Если собрать цены на рапиры и их части воедино, то получим следующее:
Дорогая рапира. Клинок из Толедо с ножнами (30 реалов) + богатый эфес (36 реалов) + рукоять (2 реала) + подготовка и заточка (2 реала) = 70 реалов.
Дорогой кинжал. Клинок с ножнами (5 реалов, увы нет цен на более вычурные) + эфес (30 реалов / 2 ) + рукоять (2 реала) + подготовка и заточка (2 реала) = 24 реала.
Обычная средненькая рапира. Клинок из Генуи с ножнами (10 реалов) + эфес среднего качества (8 реалов) + рукоять (2 реала) + подготовка и заточка (1,5 реала) = 21,5 реалов.
Обычный кинжал. Клинок с ножнами (5 реалов) + эфес (8 реалов / 2 ) + рукоять (2 реала) + подготовка и заточка (1,5 реала) = 12,5 реала
Самый дешевый вариант рапиры. Клинок из Генуи с ножнами (10 реалов) + эфес ниже среднего качества (6 реалов) + рукоять (2 реала) + подготовка и заточка (1,5 реала) = 19,5 реала.
Не думаю, что во Франции цены сильно отличались. И конечно, эфес может быть очень дорогим.
Наш славный XVII век в плане клинкового оружия - время в высшей степени сложное, переходное, а потому запутанное. А тем более, если мы пишем про него по-русски: в нашем распоряжении остается только, по сути, 2 термина, которые никоим образом не покрывают собой то многообразие клинков, коими могли пользоваться современники Людовика XIII. Уже даже при его сыне, Людовике XIV, все становится значительно проще и конкретнее.
А сейчас же мы имеем тот самый переходный период, когда случается постепенная трансформация тяжелой ренессансной шпаги (Spada), и в моду все больше входит (и тут я должен снова написать "шпага", как того велит русскоязычная традиция, но не буду) espada ropera. О терминологии, типах клинков, длине, массе и предназначении разных типов клинкового оружия XVII века я когда-нибудь обязательно напишу, но это будет не сейчас. Но обозначу для большей ясности, что в наш период и речи не может быть о тонких, коротких и легких граненых клинках, какие нам показывают "Д'Артаньян и три мушкетера" 1978 года (хотя именно такое оружие скрывается под русскоязычным термином "рапира"). Я говорю о более легком и коротком, в сравнении с офицерской шпагой, оружии с таким же плоским двухлезвенным клинком (обоюдоострым), предназначенным для уколов в большей степени, чем для рубки. Клинок имеет широкую сильную часть (у гарды) и постепенно сужается к кончику, которым очень удобно наносить колющие удары. Такое оружие видоизменяет стойку и постановку руки бойцов. Тяжелым же шпагам в полном понимании этого слова место остается только в действующей армии и на поле боя.
Но я все еще считаю, что текст очень скудно передает все тонкости фехтовальных школ (а нас сейчас интересуют итальянская и испанская, как прообразы будущей французской). Поэтому я немного помучил Интернет и подобрал 3 довольно показательных ролика.
I. Для начала я нашел ролик, который очень плохо иллюстрирует как таковую технику боя (его делали каскадеры, там много акробатики, элементов борьбы, неоправданных смен стоек и пафосных выкриков "ха", но мало шпаги как таковой), но в нем можно увидеть:
а) пример той самой тяжелый шпаги (вес 1-1.5кг)
б) работы с дагой
в) "честную дуэль" (а в XVI-XVII веках дворяне не гнушались друг друга вдоволь пинать ногами, делать подсечки, перекидывать через бедро, парапет, товарища рядом).
Но самое важное в видео - это продолжительность боя. В среднем что шпажный, что сабельный бой длятся не больше 3-5 минут, притом я склоняюсь к 3, 5-7, а тем более 10 минут это уже какой-то фехтовательный гигант, притом крайне выносливый. В принципе, в моей практике были бои, которые я заканчивал за 15-20 секунд (без учета салюта разумеется; пара батманов и контратака), и это тоже вполне себе нормальная продолжительность дуэли.
Съемка дрянь, потерпите, пожалуйста. Тут показательна только продолжительность боя.
II. Второе видео имеет больше практического применения.
Во-первых, тут именно те самые рапиры, которыми пользуется дворянство нашей эпохи. Это уже не боевая тяжелая шпага, это ранняя рапира. Клинок уже облегчен, но сохраняет пропорции шпаги (нет ярко выраженного основания клинка возле чашки и сильного сужения к колющей части клинка), все еще в равной степени уместны рубящие удары, но преимущество уже отдается колющим, как у более быстрых, точных и смертоносных. Но нанести существенный порез, несовместимый с дальнейшим ведением боя, очень даже можно. Отдельно отмечу - бой на видео ведется заточенными боевыми клинками, так что тут минимум артистичности и все очень аккуратно, без показухи.
Мужчина отдает приоритет испанской школе (высокая стойка, локоть уходит в бок, шпага под прямым углом к телу, вес перенесен на заднюю ногу, что несколько "съедает" его скорость) и работает в атаку, девушка работает в чем-то среднем между итальянской и французской (глубокая стойка, центр тяжести "посередине", локоть опущен, клинок довольно близко к бойцу, прикрывает корпус и голову), очень технична и быстра.
Третье видео - это чистый и незамутненный арт-фех. Но очень красивый. У бойцов уже клинки чуть более позднего периода, те самые французские рапиры, которые в будущем станут излюбленным оружием аристократов на многие годы. Но здесь стоит обратить внимание на разность техник, стоек, подходов и просто чистоту владения клинком. А еще ребята шикарно двигаются в бою. Не совсем "наша" техника, конечно, потому что акцент сильно смещен на колющие удары, но уже можно пользоваться. А еще я считаю, что именно так должна выглядеть дуэль на ролевой игре, если суть в том, чтобы показать дуэль. Красиво, динамично, со спецэффектами и драматизмом.
Отредактировано Атос (2021-02-04 23:36:26)
Никогда будущее не представляется в столь розовом свете, как в те мгновения, когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена. (с)
Нашел вот такое занимательное видео у одного очень уважаемого в мире НЕМА француза на тему работы второй рукой и ухватов за рикассо. Оно, конечно, больше обучающее, чем демонстративное, но, возможно, Вам, как и мне, будет интересно.
А еще красивая французская дуэль в технике и манере как раз XVII века на рапирах от того же уважаемого господина из Дижона. Я не ставил вопрос историзма, мне просто было красиво смотреть, как работают с клинками и собственным телом бойцы.
Отредактировано Атос (2021-02-12 12:54:06)
Никогда будущее не представляется в столь розовом свете, как в те мгновения, когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена. (с)
Тренировочное оружие XVII века (правда, английское): шпага и дага с "пуговкой" на острие:
Найдено здесь
Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Оружие